СТАТЬИ
« НазадМонтаж, установка компрессора 30.04.2015 08:01Тип компрессора и его кодовый номер можно определить по этикетке, наклеенной на боковой поверхности компрессора (по этим данным в технической документации можно определить все характеристики компрессора). Описание электрооборудования можно найти в технической документации (см. раздел 6.0). Компрессоры с низким пусковым моментом (LST) могут использоваться только в системах охлаждения с расширительными устройствами в виде капиллярных трубок с выравниванием давления между сторонами всасывания и нагнетания при каждом отключении компрессора. При применении пускового устройства типа РТС (LST) требуется, чтобы время отключения компрессора составляло не менее 5 минут. Это время, необходимое для остывания пускового устройства. Пусковое устройство HSТ, дающее возможность компрессору развивать высокий пусковой момент, используется для пуска компрессора, установленного в системах охлаждения с терморегулирующим вентилем и в системах с капиллярной трубкой без выравнивания давлений перед включением. Компрессоры с высоким пусковым моментом (HSТ) обычно используют в качестве пускового устройства реле и пусковой конденсатор. Пусковые конденсаторы предназначены для кратковременной работы. Маркировка “1.7% ED”, указанная на пусковом конденсаторе, означает, что данный конденсатор выдерживает не более 10 включений в час с продолжительность у каждого включения не более 6 с. Компрессоры Данфосс, в основном, оборудованы встроенной защитой электродвигателя (защитой обмотки) (см. также раздел 2.1). При пиковых тепловых нагрузках на систему температура обмотки не должна превышать 135 °С. При равномерной тепловой нагрузке температура обмотки не должна превышать 125 °С. Более подробная информация приведена в технической документации на компрессор. Перед монтажом установите компрессор вертикально. Это поможет исключить возможность скапливания масла в патрубках и соответствующие проблемы с их пайкой. Положите компрессор на бок патрубками вверх и вставьте в основание компрессора резиновые прокладки с втулками. Не переворачивайте компрессор. Закрепите компрессор на раме. Во избежание проблем при пуске компрессора дайте ему прогреться до температуры +10 °С. Компрессор может не работать по многим причинам. Перед тем как заменить компрессор убедитесь, что он действительно неисправен. Порядок поиска и устранения неисправностей приведен в разделе «Поиск и устранение неисправностей». Если сработало устройство защиты холодного компрессора, подождите около 5 минут, пока оно не возвратится в исходное состояние. Если сработало устройство защиты теплого компрессора (температура корпуса компрессора составляет выше 80 °С), время возврата устройства защиты в исходное состояние увеличивается. До повторного включения компрессора должно пройти около 45 минут. Время охлаждения пускового устройства РТС перед повторным включением компрессора с полным пусковым моментом составляет около 5 минут. Кратковременное отключение электропитания, недостаточно продолжительное для полного охлаждения пускового устройства РТС, может привести к невозможности включения компрессора в течение 1 часа. Пусковое устройство не сможет включить компрессор при восстановлении устройства защиты, так как процесс выравнивания давления еще не завершился. Поэтому время возврата устройства защиты в исходное состояние должно быть достаточно продолжительным. Указанное несоответствие устраняется отключением установки от сети электропитания на 5–10 минут. При выходе компрессора из строя измерьте электрическое сопротивления фаз электро- двигателя. Это позволит определить причину дефекта, который может произойти вследствие повреждения обмотки электродвигателя или временного отключения устройства защиты. Если измерения покажут, что электрическая связь между точками M и S не нарушена, а между точками М и С, а также между точками S и с имеется обрыв цепи, это значит, что сработало устройство защиты обмоток. Подождите, пока оно не возвратится в исходное состояние Не вскрывайте систему охлаждения до того как будут готовы все компоненты, предназначенные для проведения ремонта. Компрессор, фильтр-осушитель и другие компоненты системы не распаковывайте до начала сборки системы. Вскрытие неисправной системы можно проводить различными способами в зависимости от используемого в ней хладагента. Установите в систему сервисный клапан и слейте весь хладагент. Горючий хладагент, если он заправлен в небольшом количестве, слейте с помощью шланга. Продуйте систему сухим азотом. Хладагенты R600а и R290 являются углеводородными соединениями. Эти хладагенты огнеопасны и допущены к применению в холодильных установках только при соблюдении требований, изложенных в последней редакции стандарта EN/IEC 60335-2-24 (Исключение потенциальной опасности при использовании горючих хладагентов). В этой связи хладагенты R600а и R290 разрешается применять только в бытовых системах охлаждения, предназначенных для хладагентов этого типа при условии выполнения требований указанного стандарта. Хладагенты R600а и R290 тяжелее воздуха и скапливаются возле пола. Пределы воспламеняемости этих хладагентов указаны в таблице. Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения с хладагентами R600а и R290 должны проводится квалифицированными специалистами, знакомыми с обращением с горючими хладагентами. Сюда входят также умение обращаться с инструментами, знание правил транспортировки компрессора и хладагентов, а также правил и инструкций по технике безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта. Не пользуйтесь открытым огнем при работе с хладагентами R600а и R290. Компрессоры Данфос, предназначенные для работы с хладагентами R600а и R290, имеют предупреждающую этикетку желтого цвета, показанную на рисунке справа. Небольшие компрессоры с хладагентом R290 серии T и N являются компрессорами типа LST. Они часто работают совместно с таймерами, обеспечивающими достаточный интервал времени для выравнивания давления. Более подробная информация приведена в разделе «Практическое использование хладагента R290 (пропана) в небольших герметичных системах охлаждения». Проблем с пайкой, вызванных присутствием масла в патрубках компрессора, можно избежать, если перед врезкой в систему поставить компрессор вертикально и выдержать его в та- ком положении некоторое время. Никогда не переворачивайте компрессор. Во избежание проникновения в систему влаги и грязи время герметизации системы не должно превышать 15 минут. Расположение патрубков компрессора указано на рисунке. Всасывающий патрубок, обозначенный буквой «С», всегда присоединяется к линии всасывания. Нагнетательный патрубок, обозначенный буквой «Е», присоединяется к линии нагнетания. Буквой «D» обозначен технологический отвод, который предназначается для проведения операций над системой. Компрессоры Данфосс, как правило, оснащены толстостенными омедненными патрубками из стальных труб, которые так же хорошо припаиваются к трубам холодильного контура, как и обычные медные патрубки. Патрубки приварены к корпусу компрессора; в процессе пайки сварочный шов патрубков не повреждается. Патрубки закрыты опечатанными алюминиевыми колпачками, которые обеспечивают хорошую герметизацию корпуса компрессора. Наличие пломбы на колпачке гарантирует, что после отгрузки с производственной линии компрессор не открывался. Кроме того, колпачки удерживают азот в корпусе компрессора, который заправляется на заводе для за- щиты компрессора от влаги. Пломбы легко удаляются плоскогубцами или специальным инструментом, как показано на рисунке. Поставить пломбы обратно уже нельзя. Если колпачки патрубков сняты, компрессор необходимо установить в систему в течение 15 минут, чтобы влага и грязь не успели попасть в контур. Не оставляйте пломбы в собранной системе. Маслоохладители компрессора, если они установлены (в компрессорах с объемом цилиндра более 7 см3 ), изготавливаются из медной трубы. Штуцер трубы закрывается резиновым колпачком. Теплообменник маслоохладителя подсоединяется к средней части контура конденсатора. Сдвоенные компрессоры типа SC должны иметь обратный клапан, который устанавливается на линии нагнетания компрессора №2. Если предусматривается изменение порядка включения компрессоров №1 и №2, обратный клапан необходимо устанавливать в обеих линиях нагнетания. Для обеспечения оптимальных условий пайки и уменьшения расхода припоя все патрубки компрессоров Данфосс, выполненные из трубы, имеют буртик, показанный на рисунке. Патрубки, имеющие внутренний диаметр от 6,2 до 6,5 мм, соединяющиеся с трубами диа- метром ¼” (6,35 мм), нужно развальцевать. Развальцовка патрубков не должна превышать 0,3 мм. Во избежание разлома трубы при развальцовке прикладывайте силу противодействия. Можно также уменьшить диаметр конца па- трубка с помощью специальных плоскогубцев. Чтобы не развальцовывать или сжимать па- трубки, можно использовать медный переход- ник. При соединении патрубка диаметром 6,2 мм с трубой диаметром ¼” (6,35 мм) используй- те переходник 6/6,5 мм. При соединении нагнетательного патрубка диаметром 5 мм с трубой диаметром ¼” (6,35 мм) используйте переходник 5/6,5 мм. Для пайки патрубков с медными трубами применяются припои, содержащие не менее 2% серебра. Это означает, что если соедини- тельные трубы изготовлены из меди, можно использовать так называемые фосфорные припои. Если соединительные трубы изготовлены из стали, следует использовать припои с высоким содержанием серебра без фосфора, темпера- тура ликвидуса которых (температура пере- хода в жидкое состояние) не превышает 740 °С. При пайке с помощью этих припоев необходимо использовать флюс. Ниже приведена инструкция по пайке стальных патрубков, которая отличается от пайки патрубков, изготовленных из меди. При нагреве патрубка поддерживайте его температуру как можно ближе к температуре плавления припоя. Перегрев патрубка приводит к повреждению поверхности, что может снизить качество пайки. Факел пламени при нагреве стыка должен быть рассеянным. Распределите пламя так, чтобы 90% тепла приходилось на патрубок и 10% на соединительную трубу. Когда патрубок станет вишнево-красным (температура приблизительно 600 °С), перенесите пламя на несколько секунд на соединительную трубу. Продолжайте нагрев стыка рассеянным пламенем и введите припой. Направьте припой в щель медленным движением пламени в сторону компрессора; затем полностью погасите пламя. В системах, заправленных горючими хладагентами R600a и R290, пайку производить нельзя. В таких случаях используются соединения типа Lokring. Компоненты и трубопроводы вновь устанавливаемых систем могут соединяться с помощью пайки, поскольку в этот момент они не заполнены горючими хладагентами. Никогда не раскрывайте заправленные системы с помощью пламени. Компрессоры систем, работающих с горючими хладагентами, должны быть отвакуумированы для удаления из масла остатков хладагента. Компрессоры Данфосс должны устанавливать- ся в правильно спроектированную систему с осушителями, содержащими достаточное количество влагопоглотителя соответствующе- го типа и приемлемого качества. Содержание влаги в хладагенте должно быть не более 10 ppm (1 ppp=10-6). Предельно допустимое содержание влаги составляет 20 ppm. Осушители должны располагаться таким об- разом, чтобы направление течения хладагента в них совпадало с направлением силы тяжести. Водопоглотитель не должен свободно перемещаться внутри осушителя, создавая грязь и блокируя вход в капиллярную трубку. В системах с капиллярной трубкой эта грязь при- водит к увеличению времени выравнивания давления. Стержневые осушители выбирайте особенно тщательно. В транспортных системах охлаждения можно использовать только сертифицированные осушители. Размер молекулы воды составляет 2,8 Ангстрем (А). Следовательно, в системы с обычно используемыми хладагентами можно устанавливать осушители из материала типа «молекулярное сито» с размером пор около 3 А. В промышленных системах часто используют- ся осушители с твердым сердечником большего размера. Их совместимость с хладагентами определяется инструкцией изготовителя. Если необходимо установить антикислотный фильтр-осушитель, обращайтесь к поставщику для получения подробной информации. При пайке капиллярной трубки проявляйте особенную осторожность. Устанавливая ка- пиллярную трубку, во избежание блокировки или ограничения ее проходного отверстия не заталкивайте трубку слишком глубоко в осушитель до металлической сетки или фильтрующего диска. Напротив, трубку, частично встав- ленную в осушитель, можно заблокировать при пайке. Проблем можно избежать, если с помощью плоскогубцев выдавить на капиллярной трубке специальный ограничитель. Информация о выборе необходимых пусковых устройств приведена в технической документации на компрессоры Данфосс. Во избежание повреждения компрессора не используйте пусковые устройства от старого компрессора. Не пытайтесь запустить компрессор с некомплектным пусковым оборудованием. Для обеспечения безопасности обслуживания компрессор должен быть заземлен и оснащен системами защиты. Не храните рядом с электрооборудованием горючие материалы. Не включайте компрессор, находящийся под вакуумом. Компрессоры с внутренней защитой электро- двигателя На рисунке внизу показаны три схемы с пусковыми устройствами типа РТС. Пусковое устройство устанавливается на фазовой линии компрессора. Давление должно подаваться в центр пускового устройства, чтобы не деформировались крепежные хомуты. Ослабьте натяжение кабеля на кронштейне под пусковым устройством. В некоторых компрессорах для снижения потребляемой мощности рабочий конденсатор подключают к клеммам N и S. Как уже указывалось, при демонтаже давление должно подаваться в центр пускового устройства, чтобы не деформировались крепежные хомуты. Установите крышку над пусковым устройством и закрепите ее на кронштейне с помощью винта. Компрессоры с внешней защитой электродвигателя Устанавливайте реле так, чтобы давление подавалось к центру реле. Закрепите крышку хомутом. Устройство защиты устанавливается на нижней шпильке, а РТС — на верхней. Крышка закрепляется хомутом. В этом случае натяжение кабеля не контролируется. Устанавливайте пусковое реле на фазовой линии компрессора. Во избежание деформации хомутов делайте это так, чтобы давление по- давалось к центру реле. Закрепите пусковой конденсатор на кронштейне, соединенном с компрессором. Ослабьте натяжение кабеля на кронштейне под пусковым реле (рис. А и В). Установите крышку на пусковое реле и при- верните ее кронштейну или закрепите с помощью хомута или встроенных фиксаторов. Закрепите подводящий кабель в клеммной коробке. Подводящий кабель должен входить в коробку сверху. Ослабьте натяжение кабеля на кронштейне под клеммной коробкой. Установите крышку. Включение второго компрессора рекомендуется производить с задержкой по времени по- рядка 15 с (с помощью реле времени, кодовый номер 117N0001). При использовании реле задержки времени удалите перемычку между контактами L и 1 клеммной коробки компрессора №2. Если для регулирования производительности компрессора используется реле температуры, удалите перемычку между контактами 1 и 2 клеммной коробки. Блок управления обеспечивает компрессорам TLV и NLV высокий пусковой момент (HST), т.е. отпадает необходимость выравнивания давлений перед каждым включением компрессора. Компрессоры спеременной скоростью вращения управляются электроникой. Блок управления оснащен встроенной защитой от перегрузки, а также защитой от перегрева. При срабатывании защиты блок управления защищает себя и электродвигатель компрессора. После срабатывания защиты блок управления автоматически перезапустит компрессор через определенный интервал времени. Электродвигатели компрессоров оснащены роторами с постоянным магнитом (РМ- электродвигатели) и тремя одинаковыми статорными обмотками. Блок управления устанавливается прямо на компрессор. При непосредственном подключении электро- двигателя к сети электропитания в случае сбоя питания магниты могут получить повреждение, что приведет к существенному уменьшению производительности компрессора или выходу его из строя. После пайки проводится вакуумирование системы охлаждения. Когда давление в системе снизится до 1 мбар, подождите, пока давление в контурах не вы- ровняется, после чего проведите окончательное вакуумирование и заправку системы. Если перед вакуумированием проводились испытания под давлением, процесс откачки проводите постепенно с небольшой производительностью во избежание выброса масла из компрессора. Вакуумирование системы можно проводить несколькими способами. В зависимости от объема всасывающей и нагнетательной линий системы охлаждения можно выбрать один из следующих способов вакуумирования. Непрерывное вакуумирование системы со стороны нагнетания, пока не будет достигнуто достаточно низкое давление в конденсаторе. В этом случае необходимо осуществить один или несколько коротких циклов выкуумирования с выравниванием давления между циклами. Непрерывное вакуумирование с обеих сторон (всасывания и нагнетания), пока не будет достиг- нуто достаточно низкое давление в контуре. Эти способы вакуумирования обеспечивают хорошее равномерное качество подготовки (сухость) компонентов перед заправкой системы. На рисунке внизу показана типичная кривая изменения давления при одностороннем вакуумировании системы через служебный штуцер компрессора. На нем также показана разность давлений, измеренная на конденсаторе. Эту разность можно уменьшить увеличением количества циклов выравнивания давления. Пунктирной линией показано изменение давления в системе при одновременном двухстороннем вакуумировании. При ограниченном времени откачки конечное давление зависит только от производитель- ности вакуумного насоса и содержания неконденсирующихся газов и остатков хладагента в масляной заправке. Преимущество двухстороннего вакуумирования заключается в том, что за одно и то же время систему можно откачать до гораздо меньшего давления. Чтобы выявить любые течи до заправки системы хладагентом, в процессе вакуумирования можно провести испытания системы на герметичность. Степень вакуума зависит от выбранного способа откачки. В общем случае рекомендуется двухстороннее вакуумирование системы. Для вакуумирования систем с горючими хладагентами R600a и R290 используйте насосы во взрывобезопасном исполнении. Такие же насосы можно использовать для вакуумирования систем, заправленных полиэфирным маслом. Заправляйте систему хладагентом того типа и в том количестве, которые рекомендованы изготовителем компрессора. В большинстве случаев объем заправки указан на заводской табличке агрегата. Количество заправляемого хладагента указывается по объему или массе. При заправке по объему пользуйтесь мерным стаканом. Горючие хладагенты следует заправлять по массе. Если количество заправленного хладагента окажется слишком большим, после холодного пуска масло в компрессоре будет пениться и клапанная система компрессора может быть повреждена. Объем заправленного хладагента не должен превышать объема контура со стороны конденсатора. Заправлять необходимо ровно столько, сколько необходимо для функционирования системы. В системах с хладагентами R600a и R290 закрытие технологического отвода выполняется с помощью соединения Lokring. В системах с горючими хладагентами пайка не допускается. Системы охлаждения должны быть герметичными. Если бытовые приборы работают сверх расчетного срока службы, утечки хладагента не должны превышать 1 г за год. Следовательно, для проверки герметичности системы необходимо использовать оборудование высокого качества. Данным оборудованием необходимо проверить все соединения холодильной установки. Проверку рекомендуется проводить электронными течеискателями. Сторону нагнетания системы (от нагнетательного патрубка компрессора до конденсатора. и осушителя) следует проверять при работающем компрессоре. Испаритель, линию всасывания и компрессор следует проверять при отключенной системе и выровненном давлении. Если в систему заправлен хладагент R600a, испытания на наличие течи должны проводиться другим способом, например, с помощью гелия, поскольку выровненное давление в системе оказывается низким, чаще всего не превышающим атмосферное давление. В данном случае утечки хладагента из системы трудно обнаружить. Перед вводом системы в эксплуатацию убедитесь, что испаритель охлаждается, а компрессор нормально работает под управлением реле температуры. В системах с капиллярной трубкой, используемой в качестве дросселирующего устройства, необходимо проверить, что в период отключения компрессора давление в системе выравнивается, а компрессор с низким пусковым моментом способен запустить систему без срабатывания устройств защиты электродвигателя. |